Сервис Яндекса «Алиса» будет принимать заказы на пиццу

Голосовые помощники – один из современных трендов и российские разработчики стараются не отставать от мировых тенденций. Недавняя новость - голосовая система «Алиса» от Яндекса будет принимать заказы на доставку еды от службы «Папа Джонс».

В планах компаний заинтересовать молодую аудиторию. Поначалу сервис будет работать только с «Папа Джонс».

Чтобы осуществить заказ через "Алису", клиенту нужно просто выбрать пиццу и сказать свой адрес. Ваш заказ будет зарегистрирован моментально. Пока что функции заказа еды проходят стадию тестирования. Голосовой ассистент от Яндекса был запущен еще осенью 2017 года и работал только с сервисами Яндекса. «Алиса» могла общаться с заказчиками, играть с ними в «Города» или «Слова» и произносить тосты.

Анна Михайлова, специалист сети «Папа Джонс» по рекламе, заявила, что голосовой поиск сократит время утверждения заказов и поможет улучшить качество обслуживания.

Пока неизвестно, когда и в каких регионах клиенты смогут сделать первые реальные удаленные заказы с помощью «Алисы».

Разработчики Яндекса пообещали, что совсем скоро представят программу, на которой будет работать «Алиса». Любые компании смогут создать свои сервисы на базе этой системы. Об этом рассказал директор отдела голосовых технологий Яндекса Денис Филиппов. Например это могут быть онлайн-сервисы с голосовыми функциями для общения специалистов и клиентов. В будущем возможен вариант удаленной оплаты через платформу «Алиса», но пока при заказе пиццы «Папа Джонс» рассматривается только оплата наличными.

Условия, по которым работают компании «Яндекс» и «Папа Джонс», не раскрываются. Анна Михайлова утверждает, что пиццерия ничего не платит компании разработчику. На данный момент, Яндекс работает над техническими недостатками системы и рассматривает различные варианты оплаты «Алисы».